Можно ли во время месячных забеременеть? Можно ли во время месячных ходить в церковь, купаться на Крещение?

Содержание
  1. Можно ли крестить ребенка во время месячных?
  2. Таинство крещения
  3. Понятие женская «нечистота» в религии
  4. У крестной «критические» дни
  5. Несколько советов
  6. Это нужно знать
  7. Можно ли крестить при месячных у крестной и почему, что делать
  8. Почему при менструации разрешается не участвовать в Таинствах
  9. Когда можно участвовать в Таинстве
  10. Перед Таинством началась менструация
  11. Заключение
  12. Можно ли ходить в церковь при месячных: различные мнения на этот счет
  13. Создание мужчины и женщины
  14. Запреты Ветхого Завета
  15. Нечистота отменяется Новым Заветом
  16. Ответы священников на вопрос о запрете
  17. Можно ли ходить в церковь во время месячных или нет
  18. Итог
  19. Можно ли быть крестной во время месячных: мнения 5-ти священнослужителей
  20. Из истории
  21. Современный подход
  22. Полезные советы при крещении во время менструации
  23. Православные исключения
  24. Как поступить
  25. Можно ли женщине посещать церковь во время месячных
  26. Откуда растут корни запрета? Ответ ищем в Ветхом завете
  27. Новый Завет — новый взгляд на чистоту
  28. Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных
  29. Можно ли ходить в церковь во время месячных
  30. Можно ли заходить в церковь при месячных по Старому и Новому Заветам
  31. Существует ли запрет на посещение святого места в наши дни
  32. Можно или нельзя ходить в храм в критические дни: как в итоге поступить
  33. О посещении мечети при менструации мусульманами
  34. Отношение других религий

Можно ли крестить ребенка во время месячных?

Можно ли во время месячных забеременеть? Можно ли во время месячных ходить в церковь, купаться на Крещение?

Таинство крещения — важное событие в жизни. Готовясь к нему, родители стараются подробно разобрать установленные церковью правила и порядки, задаются кучей вопросов по поводу подготовки. Верующие люди не поддают сомнениям эти каноны и стараются их придерживаться. Одним из таких часто возникающих вопросов можно назвать следующий: можно ли крестить ребенка с месячными у будущей крестной?

Таинство крещения

Крещение – первое и самое важное таинство в христианстве.

Членами церкви мы становимся, пройдя через него, и только после крещения можем принимать участие в других существующих таинствах, в том числе и причастии. Оно дает человеку надежду на Жизнь вечную. Обряд проводится при чтении определенных молитв. Человека либо три раза окунают в воду, либо поливают водой.

Вода — символ чистоты, тем самым она не просто смывает с нас обычную грязь, а и очищает нравственно. Те, кто впервые сталкивается с вопросами крещения, должны знать, что весь процесс состоит из связанных между собой обрядов.

Впервые этот ритуал провел Иоанн Креститель в реке Иордан, затем от него принял крещение Иисус Христос. В современном мире его проводит специально обученное для этого духовное лицо. Тот, кого крестят, кается в своих грехах. Как объясняет церковь, человек получает новое духовное рождение, он перестает существовать для грешной, плотской жизни и возрождается в новую, вечную, духовную.

В древние времена, например, малышей не крестили. У них ведь еще нет осознания веры. Всю ответственность за принятие решения должны взять на себя близкие. Сейчас у нас принято крестить маленьких детей.

Младенцев крестят в веру, которой следуют их родители. Все участники обряда должны быть единоверцами.

Духовные восприемники, крестный и крестная, несут ответственность за воспитание крестника в рамках христианских законов.

Понятие женская «нечистота» в религии

Данное понятие известно еще с Ветхого Завета. Проанализировав его, можно сделать вывод, что к «нечистотам» относили несоблюдение гигиенических и ритуальных правил. Например, тела умерших людей, внутренние органы животных, различные заболевания, в особенности кожных покровов, женщин-рожениц, поклонение идолам, грехи язычников — все это считалось «скверным».

В приведенный перечень также попадают любые истечения из тела крови, в том числе менструальные выделения, которые напоминают о смерти и о первородном грехе. Вполне возможно, что в связи с отсутствием в те времена средств интимной гигиены, женщина просто пачкала своими выделениями полы в церкви и поэтому нельзя было ее посещать.

Новый Завет понятие чистоты ставит на совершенно новый уровень — высший, духовный.

Христиане, живущие по новозаветным канонам, не считают кожные болезни, умершую плоть, кровь чем-то духовно нечистым. В истории даже описывается случай, когда очень больная женщина, у которой были месячные, прикоснулась к одежде Иисуса и исцелилась. Можно сделать вывод, что никаких ограничений в этом вопросе установлено не было.

В Новом Завете не связывают телесную и духовную, молитвенную чистоту. А вот можно ли крестить ребенка во время месячных — вопрос остается открытым по сей день.

У крестной «критические» дни

Проводить или не проводить крещение, если у крестной «эти самые дни» волнует многих. Боясь что-то сделать неправильно, каждый родитель ищет ответ на этот вопрос. Обращаются за разъяснениями к священнослужителям, спрашивают знакомых.

Однозначного ответа вам никто не даст. На эту тему ведется много споров и дискуссий. Мнения разделяются: одни допускают только посещение церкви, чтение молитв и обращение к Богу, другие считают даже это недопустимым.

На сегодняшний день служители Бога неоднозначно высказываются по поводу «женщины с месячными» и ее правах в религиозной жизни. Исключения касаются смертельно больных женщин.

Им в критические дни можно и причащаться, и креститься.

В православной церкви действует «Книга правил». Она затрагивает и обсуждаемый в этой статье вопрос. Считается, что месячные делают женщину «нечистой» только физически. Поэтому она может посещать церковь, чтобы помолиться.

Что касается участия в таинстве крещения, то в православии неприемлемо присутствовать на нем во время «женских» дней.

Законоучителя православной церкви также акцентируют внимание на невозможности пребывания абсолютно на всех существующих таинствах женщины во время менструального цикла. Месяц состоит из тридцати дней, вы обязательно найдете подходящий. Лучше дождаться более благоприятного периода и перенести проведение обряда. Если запрещено — значит есть для этого основания.

В конце концов, существуют укоренившиеся традиции, которые нужно уважать и не сомневаться в необходимости их соблюдения. Если вдруг так сложились обстоятельства, и вы были вынуждены окрестить малыша, будучи «нечистой», обязательно затем исповедуйтесь.

Несколько советов

Божии служители обращаются к будущим крестным мамам с такими рекомендациями:

  • Для того чтобы не оказаться в неловкой ситуации, просчитывайте менструальный цикл и обсудите этот момент с родителями.
  • Обратитесь к батюшке, он подскажет, как быть в сложившемся ситуации. Бывают случаи, когда они дают разрешение на участие в обряде.
  • Ни в коем случае нельзя скрывать сложившийся факт от священника и родителей ребенка.

Из каждого жизненного обстоятельства однозначно есть выход. Нужно быть честными с собой и с другими людьми. Взвесьте все за и против, обозначьте приоритеты, и вы наверняка примите правильное решение. В крайнем случае, не придя к консенсусу, можно пригласить на роль крестной и другую женщину.

Это нужно знать

Если вы решили покрестить ребенка, не будет лишним ознакомиться с некоторыми моментами, обозначенными православной церковью:

  • В нашем государстве принято крестить маленьких детей, хотя возраст человека не имеет значения для проведения крещения. Принятие решения о крещении в возрасте ребенка до семи лет возлагается на его родителей. До четырнадцати лет — уже учитывается мнение его самого. Затем разрешение родителей не требуется.
  • Существуют ограничения при выборе крестных родителей. Нельзя на эту роль приглашать монахов, мужчину и женщину в браке, людей другой веры и несовершеннолетних. Отец и мать также не могут быть восприемниками. Не доверяйте своего ребенка незнакомым вам людям.
  • Мама не может присутствовать на таинстве, также ей не нужно посещать церковь в первые сорок дней после рождения малыша. Это связано с темой «нечистоты» женщины, только что родившей ребенка.

Главное, будущие кумовья прежде всего должны сами посещать церковь, уметь молиться, соблюдать посты, то есть быть верующими людьми. Иначе как они смогут направлять на праведный путь своего крестника?

А вот будете ли вы крестить ребенка или нет, когда у крестной идет менструация — каждый решает сам для себя.

Не зная всей религиозной предыстории, не стоит быть слишком самоуверенными и брать на себя ответственность за решение.

Ведь, если мы несведущи в каких-то вопросах, мы также не можем знать наверняка о возможных последствиях, в случае их игнорирования. Самое главное, чтобы малыш был здоров!

Источник: https://flovit.ru/mesyachnye/u-devushek/mozhno-li-krestit-rebenka-vo-vremya-mesyachnyx.html

Можно ли крестить при месячных у крестной и почему, что делать

Священники напоминают, что Крещение является одним из семи великих Таинств Церкви. Обряд очищения от грехов (покаяние) и передачи ребёнка во владение Господа имеет чётко установленные правила, которые женщина с менструацией не может всецело исполнить. Следует узнать непосредственно у священника Церкви о том, можно ли крестить с месячными у крёстной или принять крещение самой.

Почему при менструации разрешается не участвовать в Таинствах

Составляющие части личности это тело, душа (сосуд Бога) и дух человека, который у уверовавших людей смешан с Духом Божьим. В Таинстве Крещения участвуют крещёные, чистые в помыслах представители Веры – прихожане Церкви.

Женщина с менструацией, согласно историческому и традиционному фактору, считается нечистой. Это означает только то, что она загрязнена телесно, а физиологически – сама проходит очищение.

За нравственность же и душевную чистоту отвечает непосредственно человек, уличая собственные злые помыслы либо страсти и раскаиваясь перед Господом в момент исповеди.

Духовная и психологическая сторона Мира соприкасается с материальной через тело.

Правила же Таинства Крещения установлены в те времена, когда не было и в помине гигиенических средств, а сами женщины не носили нижнего белья.

Священники не разрешали во время менструации входить в храмы, чтобы избежать случайного попадания крови на пол. Это исторический и традиционный фактор запрета на участие в обрядах и присутствие в Церкви.

Сейчас нет проблем с одеждой и качеством тампонов и прокладок, но остался физиологический фактор – месячные и ПМС. В процессе крещения ребёнка помыслы всех участвующих в Таинстве людей направлены на духовное соприкосновение с Богом. Душа же привязана к психической и физической стороне Мира.

Большинству женщин трудно контролировать свои эмоции и мысли, которые «вертятся» вокруг биологического процесса – спазмы матки, переживание о протекании крови за пределы средства гигиены, нервная нестабильность. В такие моменты она психологически отсутствует на крещении, а правила Таинства исполняет механически.

Это вторая причина, почему священники Церкви не разрешают крестить ребенка во время месячных.

Когда можно участвовать в Таинстве

Крещение – погружение в воду человека. На церемонии священник читает предназначенные для этого случая молитвы, мажет ребёнка елеем и состригает ему часть волос. После этого совершают Миропомазание.

Теперь крещённый может сам участвовать во всех таинствах и у него появляются крёстные родители, отвечающие перед Богом за духовное и психологическое воспитание крестника, как и его кровные мать и отец.

Символика во время крещения:

  • помазание елеем с последующим погружением в воду – очищение тела, души и духа человека путём смерти совершённых грехов;
  • нательный крестик – спасение, терпение;
  • облачение в светлые одежды после купели – духовная чистота (подтверждение смерти грехов);
  • пострижение – преданность крещённого воле Бога.

Первоначально Крещение взрослых людей и Иисуса Христа в воде Иордана совершал Иоанн Креститель. Сегодня младенцев до семилетнего возраста крестят по согласию только биологических родителей.

У отроков (7–14 лет) и лиц старше обязательно спрашивают их решения, чтобы не нарушать право личности на свободу выбора вероисповедания.

Крестящийся старше 14-летнего возраста может не ждать согласия отца и матери на крещение, но он нуждается в присутствии свидетелей церемонии.

Перед Таинством началась менструация

В евангелии по Матфею (глава 9 стихи 20 – 22) описан случай, когда Иисус Христос одобрил прикосновение женщины с кровотечением к Его кисти на одежде, обозначающей Небесное Правление.

Нельзя окрестить женщину или отроковицу (девушку-подростка от 7 до 14 лет), если у неё начались месячные. Крещение однозначно переносят на то время, когда менструация или критические дни полностью закончатся.

Есть две причины того, почему нельзя креститься при менструации. Духовная – вода в купели загрязнится кровью, что нарушит символику о телесной чистоте после смерти грехов. Медицинская – во время месячных запрещено принимать ванны, поскольку шейка матки приоткрыта, и есть угроза проникновения бактерий из влагалища.

Время Крещения биологические отец и мать обязательно согласовывают со служителем выбранного храма и будущей кумой, чтобы исключить совпадение с критическими днями.

Если же месячные начались у крёстной матери несвоевременно, следует обязательно сообщить священнику и кровным родителям, чтобы совместно найти выход из сложившейся ситуации. В Новом Завете нигде не указано, что женщин с менструацией ограничивают в посещении храмов или выполнении каких-либо правил.

Грехом считается то, что женщина заранее знала о возможном совпадении даты обряда с периодом, когда может начаться её новый менструальный цикл, но, никому об этом не сообщив, решилась выполнить все правила Таинства.

Нет строгого запрета на посещение Церкви девушками и женщинами с месячными. От участия в Таинствах они временно освобождаются, то есть, имеют право не выполнять обязательные правила обряда, а только присутствовать на церемонии. Но поскольку однозначного мнения богословов и духовенства нет, этот вопрос следует обсудить с самим священником, который должен совершать Крещение.

Какие решения чаще всего принимают:

  • таинство проводят на дому (по месту жительства младенца);
  • позволяют частично участвовать, не дают держать ребёнка в процессе обряда и прочее;
  • крёстная только присутствует на церемонии или наблюдает через открытую дверь из притвора храма, а её имя вписывают в книгу и свидетельство;
  • разрешают выполнять все правила во время крещения;
  • запрещают входить в Церковь.

Если священник допустил крестную маму с менструацией к церемонии, то он сразу оговаривает, какие правила ей надо делать, и что запрещается. Ход самой процедуры останется прежним, а обряд действенным и без мистических для ребёнка последствий. Но когда женщине не разрешают участвовать, биологические родители договариваются об иной дате. В крайнем случае просят быть крёстной другую даму.

Заключение

Взгляд современной Церкви на посещение храма и участие в Таинствах женщин с менструацией отличен от мировоззрения христианских священников и богословов на протяжении XIX столетий от Р. Х.

Причина – несхожесть мышления по отношению к связи духовного с материальным.

Поэтому если месячные у крёстной начались внезапно, а дату Крещения нет возможности перенести, следует просто сообщить священнику, узнать его мнение.

Источник: https://omesyachnyh.ru/zhiznennoe/krestit-pri-mesyachnyx-u-krestnoj.html

Можно ли ходить в церковь при месячных: различные мнения на этот счет

Из поколения в поколение передается строгий запрет на посещение женщинами храма в дни менструации. Одни люди верят в это и строго следят за соблюдением правила. Другие негодуют и возмущаются запретом, думают, почему же нельзя.

Третьи, не обращая внимания на критические дни, приходят в церковь по велению души.

Так разрешается ли во время месячных ходить в церковь? Кто, когда и почему запретил женщинам посещать ее в эти особые для женского организма дни?

  • Создание мужчины и женщины
  • Запреты Ветхого Завета
  • Нечистота отменяется Новым Заветом
  • Ответы священников на вопрос о запрете
  • Можно ли ходить в церковь во время месячных или нет
  • Итог

Создание мужчины и женщины

Ознакомиться с моментами создания Господом Вселенной можно в Библии в Ветхом Завете. Первых людей Бог создал на шестой день по образу и подобию своему и назвал мужчину Адамом, а женщину – Евой.

Из этого следует, что изначально женщина была чистой, у нее не было месячных. Зачатие ребенка и его рождение не должны были быть мучительны. В их мире, наполненном совершенством, не было ничего нечистого.

В чистоте было тело, мысли, действия и душа. Но совершенство было недолгим.

Дьявол воплотился в образ змия и стал искушать Еву, чтобы она вкусила плод с Дерева познания добра и зла. Он обещал ей могущество и знание. Женщина вкусила плод сама и угостила им мужа.

Так произошло грехопадение на все человечество. Адама и Еву изгнали из Рая. Бог обрек женщину на страдания. Он сказал, что отныне она будет зачинать и рожать в муках.

Именно с этого момента женщина считается нечистой.

Запреты Ветхого Завета

Правила и законы были важны для людей того периода времени. Все они были прописаны в Ветхом Завете. Храмы создавались для общения с Богом и для приношения ему жертв.

Женщина же не являлась полноправным членом общества, а была дополнением мужчины. О грехе Евы, после которого у нее начались месячные, помнили все.

Менструация была напоминанием о том, что женщина натворила.

Ветхий Завет четко давал ответ на вопрос о том, кому можно, а кому и почему запрещено было посещать Святой Храм. Не посещали его:

  • с проказой;
  • с семяистечением;
  • те, кто прикасался к трупам;
  • с гнойными выделениями;
  • женщины во время менструации;
  • женщины, родившие мальчика – 40 дней, родившие девочку – 80 дней.

Во времена Ветхого Завета на все смотрели с физической точки зрения. Грязное тело считалось признаком нечистого человека.

Женщине во время критических дней запрещалось посещать Храм, а также места с большим количеством людей. Она была далека от собраний народа.

Кровь нельзя было проливать в святых местах. Так длилось до пришествия Иисуса Христа и принесения им Нового Завета.

Нечистота отменяется Новым Заветом

Иисус Христос акцентировал внимание на духовном, пытался достучаться до человеческой души. Он пришел, чтобы искупить все человеческие грехи, в том числе грех Евы. Если у человека не было веры, все его дела считались бездуховными.

Черные мысли человека превращали его в нечистого, даже при чистоте его тела. Святой Храм стал не конкретным местом на Земле, а перенесся в души человеческие. Христос говорил, что душа и есть Храм Бога и Его Церковь.

Мужчины и женщины стали равны в правах.

Однажды произошла ситуация, которая возмутила всех священнослужителей. Во время нахождения Христа в Храме одна женщина, страдающая много лет от кровотечения, прошла сквозь толпу к нему и прикоснулась к его одеждам. Христос, почувствовавший ее, обернулся и сказал, что ее вера спасла ее. С этого времени в сознании человечества произошел раскол.

Одни остались верны чистоте физической и Старому Завету. Они придерживались мнения, что женщине ни в коем случае нельзя ходить в церковь во время месячных. А те, кто послушался учения Иисуса Христа и последовал вере в Новый Завет и духовную чистоту, перестали придерживаться этого правила. После его смерти вошел в силу Новый Завет.

Пролитая кровь стала признаком начала новой жизни.

Ответы священников на вопрос о запрете

Так можно ли ходить в церковь во время месячных?

Католические священники давно решили для себя вопрос о посещении женщиной церкви в критические дни. Они считают месячные естественным явлением и не видят в них ничего плохого. Кровь давно перестала проливаться на полы церкви, благодаря современным гигиеническим средствам.

А вот православные священники не могут прийти к единому мнению. Одни говорят, что женщине нельзя заходить в церковь во время месячных. Другие говорят, что приходить можно, если этого требует душа. Третьи разрешают женщинам во время менструации приходить в церковь, но ставят запрет на некоторые священные таинства:

  1. крещение;
  2. венчание;
  3. исповедание.

Запреты по большей части связаны с физическими моментами. По гигиеническим соображениям во время менструации нельзя опускаться в воду. Не очень приятно смотреть на кровь, перемешивающуюся с водой. Венчание происходит долго и ослабленный организм женщины во время месячных может его не выдержать.

Часто происходят обмороки, женщина испытывает слабость и головокружение. Во время исповеди затрагивается психоэмоциональное состояние женщины. А в период месячных она пребывает немного в неадекватном состоянии. Поэтому, если женщина решит исповедаться, она может сказать то, о чем будет долго жалеть.

Вот почему нельзя исповедоваться во время месячных.

Можно ли ходить в церковь во время месячных или нет

Современность смешала в себе грешное с праведным. Никто не знает истоков этого запрета. Священники перестали быть теми духовными служителями, которыми они считались во времена Ветхого и Нового Заветов.

Каждый воспринимает информацию так, как ему удобней. Церковь – это помещение, такое же, как и было и при Ветхом Завете. Отсюда следует, что все должны придерживаться правил, установленных в те времена.

При месячных нельзя ходить в церковь.

Но современный демократический мир внес свою поправку. Если учесть, что грешным считалось пролитие крови в храме, то в настоящий период времени эта проблема полностью решена.

Средства гигиены, такие как тампоны и прокладки, хорошо впитывают кровь и не дают ей протечь на пол священного места. Женщина не является нечистой. Но тут тоже есть обратная сторона. Во время менструации женский организм самоочищается.

А это значит, что женщина все-таки является нечистой, и ей нельзя посещать церковь во время критических дней.

Но ей на помощь приходит Новый Завет и его чистота души. А это значит, что если душа испытывает потребность прикоснуться к святыне, почувствовать Божественную поддержку, то прийти в храм можно.

Даже нужно! Ведь Иисус помогает именно тем, кто искренне верит ему. А чистота тела не играет в этом большой роли.

Тем, кто придерживается правил Нового Завета, ходить в церковь во время месячных не возбраняется.

Но и тут есть поправки. Раз Церковь и Святой Храм находятся в душе человека, то ему совсем необязательно приходить в определенное помещение за помощью. Женщина может помолиться Богу в любом месте. И если мольба идет от чистого сердца, то ее услышат намного быстрее, чем при посещении храма.

Итог

Никто не может сказать точно, можно ли ходить в церковь во время месячных. У каждого есть свое мнение по этому поводу. Ответ на этот вопрос женщина должна дать сама, решить, почему она хочет пойти в церковь.

Запрет как есть, так и его нет. Нужно смотреть на то, с какими намерениями женщина хочет пойти в церковь.

Если целью посещения является просьба о прощении, покаяние в грехах, то можно идти в любое время и при месячных тоже. Чистота души — это главное.

Во время критических дней лучше всего размышлять о своих поступках. Иногда во время месячных вообще не хочется никуда выходить из дома. А во время менструации ходить в храм можно, но только если этого требует душа!

Источник: https://pravoslavie.guru/nuzhno-znat/mozhno-li-hodit-v-tserkov-vo-vremya-mesyachnyh.html

Можно ли быть крестной во время месячных: мнения 5-ти священнослужителей

Любой церковный обряд проводится по определенным правилам. Многие женщины знают, что нежелательно посещать храм в критические дни. Но на вопрос, можно ли быть крестной во время месячных, нет четкого ответа. Поэтому необходимо разобраться, почему одни священники разрешают, а другие выступают против прихожанки с менструациями при крещении ребенка.

Из истории

Ветхий Завет гласил, что женщина во время менструальных выделений является нечистой. Поэтому ей нельзя было прикасаться к людям и вещам, которые после этого тоже считались нечистыми. Но ученые объясняют это тем, что правило больше касается санитарных норм, а не божественных предписаний. В условиях пустыни необходимо было исключить любой риск инфекции и других заболеваний.

В начале зарождения христианства (первые 500 лет) не существовало никаких ограничений в этом вопросе. Женская половина населения могла свободно ходить в храм и участвовать в обрядах. Позже церковнослужители изменили свою точку зрения, начав запрещать нахождение девушек в священных местах при кровотечении.

Известно, что в храме нельзя проливать кровь. Но при отсутствии современных методов интимной гигиены менструации все же могли попасть на пол. Многие известные священники не поддерживали такой подход.

Они считали, что божественное начало есть в человеке в любой момент жизни. Поэтому нельзя отлучать женщину от церкви во время менструации. Но больше дискуссий разгорается вокруг именно крестин ребенка.

Современный подход

Как проводить крестины решается в индивидуальном порядке. Конкретная церковная организация имеет право устанавливать правила поведения для своих прихожан на основе собственного толкования Священного Писания.

Поэтому ответ священника о том можно ли быть во время месячных крестной в одной церкви будет положительным, а в другой отрицательным.

Католическая церковь уже давно отменила устаревшие запреты. Месячные связывают с «нечистотой» только консерваторы.

Мнение батюшки:

«Сегодня женщине проще соблюдать правила личной гигиены. Поэтому не вижу никаких причин, которые бы запрещали посещать храм и принимать участие в богослужении во время месячных».

Такую интересную информацию дает другой священник:

«Почему нельзя крестить с месячными ребенка или посещать храм? Все это обычное историческое недоразумение. Я считаю, что естественные процессы в организме никак не могут осквернять человека. Это под силу лишь грешным поступкам. Поэтому не запрещается вести полноценную церковную жизнь».

Полезные советы при крещении во время менструации

Чтобы исключить любые сомнения, женщине необходимо поступить следующим образом:

  1. Посоветоваться с батюшкой, который будет проводить обряд крещения. Священник может полностью запретить нахождение в храме или просто исключить прикосновения к святыням (ребенка держать будет кто-то другой).
  2. При любой возможности перенести мероприятие. Но не исключены ситуации, когда священнослужитель разрешит полностью окрестить ребенка с участием женщины. Все будет зависеть от конкретного прихода и разъяснения Священного Писания.

Узнайте в одной из наших статей, можно ли с месячными ходить на кладбище.

Православные исключения

Из-за Архиерейского Совещания, которое проходило в 2015 году, церковь официально закрепила правило воздержания от причастия в период женского очищения.

Поэтому дискуссия, можно ли с месячными ходить на крестины в церковь, была решена. Посещение храма допускается, а вот с участием в обрядах может возникнуть проблема.

Но есть исключения, согласно которым крестить ребенка во время менструаций можно:

  • при смертельной опасности;
  • при длительного кровотечения из-за болезни.

Будущая крестная должна учесть этого и изучить свой цикл. Если месячные пошли раньше запланированного срока или продолжаются дольше обычного, вины женщины в этом нет. Намного хуже, если человек заранее знает о невозможности участия в таинстве, но все равно соглашается.

Как поступить

Если дата крестин ребенка припадает на месячные, но нет возможности выбрать другую дату, крестную можно просто записать. А также при крещении мальчика ее присутствие необязательно. Женщина должна понимать, что куда главнее ее будущее участие в жизни ребенка, а не присутствие на таинстве.

Еще не стоит забывать один важный момент. Если не знать, можно ли крестить ребенка с месячными, то возникают сомнения в подготовленности к выполнению своих будущих обязательств перед малышом. Крестные родители, которые не ходят в церковь и не соблюдают предписания, не могут помогать ребенку в духовных вопросах.

Источник: https://MesyachnyeDni.ru/menstruaciya/primety/mozhno-li-byt-krestnoj-vo-vremya-mesyachnyh.html

Можно ли женщине посещать церковь во время месячных

Можно ли ходить в церковь, исповедоваться, причащаться при месячных — вопросы, которые вызывают споры у священников и волнуют каждую христианку.

Не зная четкого ответа, при месячных днях прихожанки остаются слушать службу в притворе.

Откуда растут корни запрета? Ответ ищем в Ветхом завете

Церковный притвор находится в западной части храма, представляет собой коридор между храмовым входом и внутренним двором. Притвор издавна служит местом слушания для некрещеных, оглашенных людей, тех, кому запретили вход в храм на определенное время.

Есть ли что-то оскорбительное для христианки на некоторое время быть вне церковного служения, участия в исповедании, причастии?

Менструальные дни — не болезнь, грех, а естественное состояние здоровой женщины, подчеркивающее ее способность даровать миру детей.

Почему тогда возникает вопрос — можно ли исповедоваться во время месячных?

Ветхий завет много внимания уделяет понятию чистоты при вхождении перед Богом.

К нечистотам относились:

  • болезни в виде проказы, чесотки, язв;
  • всякие истечения как у женщин, так мужчин;
  • прикасание к мертвому телу.

Евреи до выхода из Египта не были единым народом. Кроме поклонения Единому Богу, они многое позаимствовали из языческих культур.

Иудаизм считал, что нечистота, мертвое тело — одно понятие. Смерть — наказание Адаму и Еве за непослушание.

Бог создал мужчину, его жену совершенными по красоте, здоровью. Человеческая смерть связана с напоминанием о греховности. Бог есть Жизнь, всякое нечистое не имеет права даже прикасаться к Нему.

Подтверждение тому можно найти в Ветхом Завете. Книга Левит, глава 15 четко говорит, что «не только жены считаются нечистыми во время истечения крови, а всякий человек, к ним прикоснувшийся».

Для справки! При менструации запрещалось не только в храме, но и в обычной жизни общение, личное касание между любым человеком и «нечистой» женщиной.

Это правило касалось мужа, запрещая при менструации всякие сексуальные действия.

При рождении ребенка также происходит выделение крови, поэтому 40 дней при рождении мальчика, 60 — после появления на свет девочки молодая мать считалась нечистой.

Языческие жрицы отлучались от обрядов по причине немощи, по их мнению, с кровью исчезала магическая сила.

Эра христианства внесла свои поправки в этом вопросе.

Новый Завет — новый взгляд на чистоту

Приход Иисуса кардинальным образом меняет понятие жертвы за грех, значимость чистоты.

Христос четко говорит, что Он — есть Жизнь (Ин.14:5—6), прошлое все минуло.

Сам Спаситель прикасается к смертному одру юноши, воскрешая сына вдовы. (Луки 7:11—13)

Женщина, страдающая 12 лет кровотечением, знающая о запрете Ветхого Завета, сама прикоснулась к краю Его одежды. При этом многие люди касалась ее, ведь вокруг Христа всегда было множество народа.

Иисус сразу почувствовал, как из него вышла целительная сила, призвал некогда больную, но не забросал ее камнями, а сказал, чтобы она действовала смелее.

(Матв. 9:20—21)

Важно! Нигде в Новом Завете не написано о нечистоте кровоистечения.

Апостол Павел, посылая письмо Римлянам, глава 14, говорит о том, что сам не имеет нечистого. «Нечистоту» люди придумывают себе сами, потом в это верят.

Первое послание Тимофею, глава 4, апостол пишет о том, все надо принимать, воздавая благодарность Богу, который все сотворил хорошо.

Месячные являются процессом, созданным Богом, они не могут относиться к нечистотам, тем более отлучить кого-то от защиты, благодати Божьей.

В Новом Завете апостолы, говоря о нечистотах, подразумевают, употребление при приеме пищи продуктов, запрещенных Торой, что недопустимо для евреев. Свинина относилась к нечистой еде.

Перед первыми христианками также стояла проблема — можно ли причащаться во время месячных, решение они должны были принимать сами. Кто-то, следуя традициям, канонам, не прикасался ни к чему святому. Другие считали, что ничто не может отлучить их от Божьей любви, кроме греха.

Многие верующие девы при менструации исповедовались и причащались, не находя в словах, проповедях Иисуса запрета.

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

С появлением нового верования не было четких концепций ни в христианстве, ни в иудействе. Апостолы отделяли себе от учений Моисея, не отрицая боговдохновения Ветхого Завета. При этом ритуальная нечистота практически не ставилась объектом обсуждения.

Святые отцы ранней церкви, такие как Мефодий Олимпийский, Ориген, Мученик Иустин к вопросу чистоты относились как к понятию греха. Нечистый, по их понятиям, значит — грешный, это относилось к женщинам, времени менструации.

Ориген относил не только менструацию, но и половой акт к нечистотам. Он игнорировал слова Иисуса о том, что двое, совокупляясь, преобразуются в одно тело. (Мат.19:5). Его стоицизм, аскетизм не нашли подтверждения в Новом Завете.

Антиохское учение третьего столетия поставило учения левитов под запрет. Дидаскалия, наоборот, обличает христианок, которые на время менструации оставили Святого Духа, отделяя тело от церковных служений. Основанием для своего увещевания отцы церкви того времени считают все ту же кровоточивую больную.

Клементий Римский дал ответ на проблему — можно ли ходить в церковь при месячных, утверждая, если человек, перестающий посещать Литургию или причащаться, оставил Духа Святого.

Христианка, не переступавшая порог храма при менструации, не касающаяся Библии, может умереть без Духа Святого, и как быть тогда? Святой Клементий в «Апостольских постановлениях» утверждал, что ни рождение ребенка, ни критические дни, ни поллюции не оскверняют человека, не могут его отлучить от Духа Святого.

Важно! Клементий Римский осуждал христианок за пустые речи, но роды, кровотечения, пороки телесные считал естественными вещами. Запреты он называл изобретением глупых людей.

Святой Григорий Двоеслов также стоял на стороне женщин, утверждая, что естественные, Богом сотворенные процессы в человеческом теле, не могут стать причиной запрета посещать церковные службы, исповедоваться, причащаться.

Далее вопрос о женской нечистоте во время менструации поднимался на Гангрском Соборе. Священники, собравшиеся в 341 году, осудили евстафиан, которые считали не только менструацию нечистотой, но и половой акт, запрещая священникам вступать в брак.

В их ложном учении уничтожалась разница между полами, вернее, женщина приравнивалась мужчине в одежде, манере поведения.

Отцы Гангрского Собора осудили евстафианское движение, защитив женственность христианок, признав все процессы в их теле естественными, Богом созданными.

В шестом столетии на сторону верных прихожанок встал Григорий Великий, папа Римский.

Святому Августину Кентерберийскому, поднявшему вопрос о менструальных днях, нечистоте, Папа Римский написал, что вины христианок в этих днях нет, ей нельзя запрещать исповедаться, причащаться.

Важно! По словам Григория Великого, похвалы достойны женщины, воздерживающиеся от Причастия по причине благоговения, принявшие же его при менструации по великой любви к Христу, не осуждаются.

Учение Григория Великого продержалось до семнадцатого века, когда христианкам снова было запрещено входить в церковь при месячных.

Русской православной церкви всегда были свойственны строгие законы, касающиеся женских критических дней, любых видов истечений. Здесь даже не ставится вопрос — можно ли ходить в церковь при месячных. Ответ однозначен и обсуждению не подлежит — нет!

Мало того, по словам Нифонта Новгородского, если начнутся роды прямо в храме и ребенок появится на свет там, то вся церковь считается оскверненной. Ее опечатывают на 3 дня, переосвящают, читая специальную молитву, которую можно найти, читая «Вопрошание Кирика».

Все присутствующие при этом в храме считались нечистыми, могли выйти из него только после очистительной молитвы Требника.

Если христианка пришла в храм «чистая», а потом у нее случилось кровотечение, она срочно должна была покинуть церковь, иначе ее ждала полугодовая епитимья.

Очистительные молитвы Требника поныне читаются при церквях сразу после рождения младенца.

Этот вопрос вызывает много споров. Проблема прикасания к «нечистой» женщине в дохристианские времена понятна. Почему и сегодня, когда ребенок рождается в священном браке и является даром Бога, его рождение делает мать, всех, к ней прикасающихся оскверненными?

Только спустя 40 дней христианка допускается в храм, при условии полной «чистоты». Над нею совершается обряд воцерковления или введения.

Современное объяснение этому явлению — усталость роженицы, ей якобы надо прийти в себя. Как тогда объяснить, что тяжело больным рекомендуется чаще посещать храм, принимать причастие, очищаясь кровью Иисуса?

Служители нынешнего времени понимают, что законы Требника не всегда находят свое подтверждение в Библии и Святых Писаниях Отцов Церкви.

Брак, деторождение и нечистоту как-то сложно связать воедино.

1997 год внес коррективы по этому вопросу. Священный Синод Антиохийский, Блаженнейший патриарх Игнатий IV вынесли решение по изменению текстов Требника в отношении святости брака и чистоты христианок, родивших ребенка в освященном церковью союзе.

Критская конференция 2000 года рекомендует при проведении воцерковления или введения молодой матери благословлять ее, а не говорить о нечистоте.

Важно! Церковь при введении матери благословляет день рождения дитя, если мать физически окрепла.

После Крита православные церкви получили настоятельные рекомендации донести до всех прихожанок, что их стремление посещать храм, исповедоваться и принимать причастие приветствуется независимо от критических дней.

Святой Иоанн Златоуст критически относился к приверженцам канонов, утверждающим, что посещение храма в критические дни недопустимо.

Дионисий Александрийский выступал за соблюдение канонов, однако, жизнь показала, что далеко не все законы соблюдаются современными церквями.

Каноны не должны управлять Церковью, ибо они написаны для храмовых служений.

Вопросы о критических днях носят маску благочестия, основанного на дохристианских учениях.

Современный Патриарх Павел Сербский также не считает женщину во время критических дней нечистой духовно или грешной. Он утверждает, что во время месячных христианка может исповедоваться, причащаться.

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов.

Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении».

Важно! Сам Иисус очистил женщин и мужчин Своей кровью. Христос стал Плотью всех православных. Он попрал смерть телесную, подарив людям жизнь духовную, независимую от состояния тела.

Посмотрите видео о посещении церкви во время месячных

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/poseshchenie-hrama-v-kriticheskie-dni-zhenshchine.html

Можно ли ходить в церковь во время месячных

Можно ли ходить в церковь во время месячных

Множество верующих женщин задаются вопросом: «Можно ли ходить в церковь во время месячных». Данная статья поможет ответить на этот вопрос с точки зрения разных религий и современных взглядов церкви на этот вопрос.

А теперь остановимся на этом подробнее.

Менструация – обычное явление в жизни каждой женщины, которое обусловлено физиологическими процессами, протекающими у нее в организме. Однако, как показывает история, к периоду месячных издавна относились иначе, чем к любому другому физиологическому процессу.

Во многих культурах и религиях присутствует особое отношение к менструации, особенно к первой. Этим и объясняется наличие различного рода запретов в это время. Что касается христианства, для верующего поход в храм – это регулярное явление.

Женщины, исповедующие христианство, нередко сталкиваются с проблемой возможности посещения церкви в дни менструальных кровотечений.

Так происходит в первую очередь потому, что мнения общественности на этот счет сильно разнятся между собой. Одни люди считают, что женщина «нечиста» в этот период и не рекомендуют посещать храм.

Другие же склонны думать, что никакое естественное проявление тела не может отлучить человека от Бога. В таком случае логично обращаться к сформированной системе канонов, касающейся поведения христиан.

Но и она не дает однозначных рекомендаций.

В самые ранние времена христианства верующие принимали решение самостоятельно. Некоторые люди следовали традициям своих предков, конкретно своей семьи. Многое также зависело от мнения священника церкви, в которую ходили люди.

Были и те, кто из богословских убеждений и по другим причинам придерживались точки зрения, что в период месячных лучше не причащаться и не касаться святынь, чтобы не замарать их.

Весьма строгий запрет наблюдался в средневековый период.

Существовали и категории женщин, которые совершали причащение, независимо от наличия периода менструальных кровотечений.

Однако точных данных, касающихся отношения служителей православных храмов к поведению в церкви женщин при месячных, зафиксировано не было.

Христиане в древние времена наоборот собирались каждую неделю и даже под угрозой смерти служили в домах литургию и причащались. О принятии участия женщин в период месячных не упоминается.

Можно ли заходить в церковь при месячных по Старому и Новому Заветам

В Ветхом Завете период менструального кровотечения у женщин считается проявлением «нечистоты». Именно с этим священным писанием связаны все предрассудки и запреты, накладываемые на женщин во время месячных. В православии введения этих запретов не наблюдалось. Но также не была проведена и их отмена. Это дает почву для разногласия мнений.

Влияние культуры язычества нельзя отрицать, но идея внешней нечистоты для человека была пересмотрена и стала символизировать истины богословия в православии. Так, в Старом Завете нечистоту привязывали к теме смерти, которая после грехопадения Адама и Евы овладела человечеством. Такие понятия, как смерть, болезнь и кровотечения говорят о глубоких повреждениях природы человека.

За смертность и нечистоту человека лишили божественного общества, возможности пребывать рядом с Богом, то есть люди были изгнаны на землю. Именно такое отношение к периоду месячных наблюдается в Ветхом Завете.

Большинство людей считает нечистым то, что выходит из тела через определенные человеческие органы. Они воспринимают это как что-то лишнее и совсем ненужное. К таким вещам относятся выделения из носа, ушей, мокроты при кашле и многое другое.

Месячные у женщин – это очищение матки от тканей, которые уже омертвели. Такое очищение происходит в понимании христианства как ожидание и надежда на дальнейшее зачатие и, конечно, появление новой жизни.

Очень многие считают (ссылаясь на Ветхий завет), что в церковь ходить в такой период нельзя. Люди связывают это с тем, что женщина ответственна за несостоявшуюся беременность, обвиняя ее в этом. А присутствие выделяющихся омертвленных тканей оскверняет церковь.

Новый Завет повествует о том, что Иисус исцелил женщину, у которой были месячные. Будто она прикоснулась к спасителю, но это совсем не являлось грехом.

Спаситель, не думая о том, что его могут осудить, коснулся менструирующей женщины и исцелил ее. Тем самым он восхвалял ее за крепкую веру и преданность.

Такое поведение ранее было бы непременно осуждено, а в иудаизме и вовсе считалось приравненным к неуважению святого.

Именно эта запись стала причиной изменения трактовок о возможности посещения церкви и других святых мест в период менструации.

Согласно Ветхому Завету, не только сама женщина в период критических дней не чистая, а и любой прикоснувшийся к ней человек (Левит 15:24). Согласно Левиту 12, аналогичные ограничения распространялись и на родившую женщину.

В древние времена не только евреи давали такие предписания. Языческие культы также запрещали выполнять различные обязанности в храме женщинам с менструацией. Более того, общение с ними в этот период было признано осквернением себя.

В Новом Завете дева Мария придерживалась требований в ритуальной чистоте. Говорится о том, что в храме она жила с двух до двенадцати лет, а потом была обручена с Иосифом и ее отправили жить к нему в дом, чтобы она не могла осквернить «хранилище господа» (VIII, 2).

Позже Иисус Христос, проповедуя, сказал о том, что злые намерения выходят из сердца и это оскверняет нас. Его проповеди говорили о том, что совесть влияет на «чистоту» или «нечистоту». Господь не упрекает кровоточащих женщин.

Так же апостол Павел не поддерживал иудейский взгляд на правила Ветхого Завета по вопросам подобного рода чистоты, он предпочитал избегать предрассудков.

Иисус Христос в Новом Завете считает, что важнейшее понятие ритуальной чистоты переносится на уровень духовный, а не материальный. В сравнении с чистотой духовностью, все телесные проявления считаются незначительными и не столь важными. Соответственно, и менструация более не считается проявлением нечистоты.

В настоящее время основательного запрета на посещение церкви женщинами в период месячных нет.

В главах Завета часто учениками повторялись высказывания, что веру оскверняет зло, идущее от человеческого сердца, а вовсе не телесные выделения. В Новом Завете особое внимание акцентируют на внутреннем, духовном состоянии человека, а не на независящих от воли человека физических процессах.

Существует ли запрет на посещение святого места в наши дни

Католическая церковь выражает мнение о том, что естественный процесс в организме никак не может быть препятствием к посещению храма либо проведению обрядов. Православная же церковь никак не может прийти к единому мнению. Мнения различны и порой даже противоречивы.

Современная Библия не говорит нам о строжайшем запрете на посещение церкви. Эта священная книга подтверждает то, что процесс менструации – это вполне естественный феномен земного существования. Он не должен становится помехой для полноценной церковной жизни и препятствовать верованию и проведению необходимых обрядов.

В настоящее время основательного запрета на посещение церкви женщинами в период месячных нет. В храмах запрещается пролитие человеческой крови.

Если, к примеру, человек в храме поранил палец и при этом кровоточит рана, то следует выйти, пока не остановится кровотечение. А иначе считается, что храм осквернен и его заново необходимо будет освящать.

Из этого следует, что при менструации, при использовании надежных гигиенических средств (тампонов и прокладок) можно посещать храм, так как кровопролития не произойдет.

А вот мнения служителей храма по вопросу того, что при менструации позволено, а чего не разрешается делать в церкви, разные и даже противоречивые.

Одни говорят, что таким женщинам делать в святом месте ничего нельзя. Можно зайти, помолиться и нужно уходить. Некоторые церковнослужители, придерживающиеся радикальных взглядов по этому вопросу, считают посещение церкви женщиной с месячными непозволительным поведением. В период Средневековья существовал строгий запрет на посещение храма женщинами в такие дни.

Другие утверждают, что месячные никак не должны влиять на поведение и необходимо полноценно «жить церковной жизнью»: молиться, ставить свечи, не отказываться от исповедей и причастий.

Доказательства своих суждений есть у двух сторон, хотя они и отличаются спорностью. Поддерживающие первое суждение в основном опираются на Ветхий Завет, говоря, что ранее кровоточащие женщины находились поодаль от людей и храма. Но они не объясняют, почему так было. Ведь женщины тогда боялись кровью осквернить святое место, по причине неимения нужных гигиенических средств.

Вторые же настаивают, что и в древности женщины посещали церкви. Например, греки (этим они отличаются от славян), церкви не освящали, а значит и осквернять в них нечего. В таких церквях женщины (не обращая внимания на ежемесячные кровотечения) прикладывались к иконам и вели нормальную церковную жизнь.

Часто упоминалось о том, что женщина не виновата, что ей приходится периодически переносить такое физиологическое состояние. И все-таки в прошлом девушки Руси старались избегать появлений в храмах в такие особые периоды.

Некоторые святые высказывались о том, что природа наградила женский пол такой уникальной особенностью очищения живого организма, Они настаивали, что явление создано Богом, а значит, не может быть грязным и нечистоплотным.

Неправильно запрещать женщине посещать храм в период менструации, основываясь на мнении строгого православия. Тщательное и глубокое изучение церкви и современное решение богословских конференций нашли общее мнение, что табу на посещение святых мест в период критических дней женщины – это уже морально устаревшие взгляды.

В наши дни даже происходит осуждение людей, которые категорично настроены и опираются на старые устои. Их часто приравнивают к приверженцам мифов и суеверий.

Можно или нельзя ходить в храм в критические дни: как в итоге поступить

Заходить в церковь женщинам можно в любой день. Учитывая мнение большинства служителей церкви, в критические дни женщины могут посещать церковь.

Однако предпочтительным в этот период будет отказ от проведения таких священных обрядов, как венчание и крещение. По возможности лучше не прикасаться к иконам, крестам и другим святыням.

Такой запрет не является строгим и не должен задевать женское самолюбие.

Церковь призывает в такие дни женщин отказаться от Причащения, исключением являются длительные и тяжелые болезни.

Сейчас от священников часто можно услышать, что не нужно обращать особое внимание на естественные процессы организма, ведь только грех оскверняет человека.

Дарованный Богом и природой физиологический процесс менструации не должен мешать верованию и отлучать женщину от церкви даже временно. Не правильно изгонять женщину из храма только за то, что она переживает ежемесячный физиологический процесс, от которого сама страдает независимо от своей воли.

О посещении мечети при менструации мусульманами

Большинство исламских ученых убеждены, что женщинам не стоит ходить в мечеть во время месячных. Но это не касается всех. Некоторые представители верили, что никакого запрета подобного рода не должно существовать.

Нужно отметить, что даже негативное отношение к посещениям мечети женщинами в период менструации никак не относится к крайним случаям, когда необходимость велика и неоспорима. Вне обсуждения находится ситуация, когда женщина оскверняет мечеть своими выделениями в прямом, физическом смысле.

На такое поведение действительно накладывается самый строжайший запрет. Однако женщинам разрешено посещать молитву на ид.

Отношение других религий

В буддизме нет никакого запрета на посещение женщинами дацана в период менструальных выделений. В индуизме, напротив, ходить в храм в критические дни крайне не приемлемо.

Источник: http://zdorrov.com/beremennost/mozhno-li-hodit-v-tserkov-vo-vremya-mesyachnyh.html

Бьютикул
Добавить комментарий