Что должен ребенок уметь и знать в 1 год: навыки и умения. Сколько должен весить, спать, съедать, пить, говорить и знать слов ребенок в 1 год? Психология, зубы, развитие моторики у детей 1 года: норма, особенности поведения

Содержание
  1. Что должен ребенок уметь и знать в 1 год: навыки и умения. Сколько должен весить, спать, съедать, пить, говорить и знать слов ребенок в 1 год? Психология, зубы, развитие моторики у детей 1 года: норма, особенности поведения
  2. Развитие мальчика и девочки в 1 года: сходства и различия
  3. Сколько должен съедать, пить ребенок в 1 год?
  4. Какие нужны витамины ребенку в 1 год?
  5. Сколько должен весить ребенок в 1 год?
  6. Сколько должен спать ребенок в 1 год?
  7. Сколько должен говорить и знать слов ребенок в 1 год?
  8. Зубы у детей 1 года: норма
  9. Что должен уметь делать ребенок в 1 год? Психология и эмоции ребенка в 1 год: особенности поведения
  10. Что должен уметь рисовать ребенок в 1 год?
  11. Какие должен знать фигуры, животных ребенок в 1 год?
  12. Развитие моторики у детей 1 года: норма
  13. Что должен уметь ребенок в 1 год, умения и навыки ребенка в 1 год, режим годовалого ребенка
  14. Развитие малыша в раннем возрасте
  15. Трудности, с которыми сталкиваются родители годовалого ребенка
  16. Основные и обязательные навыки детей по достижении года: на что обратить внимание
  17. Ходьба — один из критериев умений ребенка в 1 год
  18. Основные навыки обслуживания себя при питании
  19. Моторика: что должен уметь делать ребенок в 1 год
  20. Навыки общения годовалых детей
  21. Реакция на окружающий мир
  22. Что не должен, но может делать ребенок в 1 год
  23. Раннее развитие детей в 1 год
  24. Развивающие игрушки, которые помогут развить навыки ребенка в 1 год и старше
  25. Как совершенствовать навыки общения у ребенка в 1 год
  26. Что должен уметь делать годовалый ребенок: набор навыков в 1 год
  27. Первые умения
  28. Физическое развитие ребенка
  29. Психомоторное развитие крохи
  30. Эмоции и интеграция в общество
  31. Становление речи
  32. Годовасики и их навыки самообслуживания
  33. Все навыки крохи в 1 год
  34. Что может уметь дитя в двенадцать месяцев?
  35. Проявление упрямства
  36. Испытание на выносливость для мамы
  37. Игры для годовалых

Что должен ребенок уметь и знать в 1 год: навыки и умения. Сколько должен весить, спать, съедать, пить, говорить и знать слов ребенок в 1 год? Психология, зубы, развитие моторики у детей 1 года: норма, особенности поведения

Что должен ребенок уметь и знать в 1 год: навыки и умения. Сколько должен весить, спать, съедать, пить, говорить и знать слов ребенок в 1 год? Психология, зубы, развитие моторики у детей 1 года: норма, особенности поведения

Статья расскажет вам о нормах развития малыша в 1 год: какими навыками он должен владеть, сколько должен говорить, есть и пить.

Развитие мальчика и девочки в 1 года: сходства и различия

Различия между малышами (мальчиками и девочками) уже начинаются с первого появления на свет, ведь мальчишки рождаются крупнее девочек (у них больше вес и диаметр головы). Далее родители могут замечать ряд других отличий, которые прослеживаются в психическом и физиологическом развитии.

Вот самые основные:

  • Девочки начинают говорить (считаются звуки, похожие на слова и элементарные «агу», «мама») в среднем на 5 месяцев раньше, чем мальчики. Т.е. в годик они уже умеют выразить свои чувства простыми словами и эмоциями, в то время как мальчики это начинают делать к 1,5 лет.
  • То же происходит и с навыками ходьбы, девочки становятся на ножки и совершают первые шаги в среднем на 3 месяца раньше мальчиков. Так в годик девочки могут уже полноценно передвигаться самостоятельно на не очень большие расстояния, а мальчики топают за ручку с взрослыми.
  • Маленькие мальчики очень остро воспринимают любую критику и очень обижаются, когда их ругают или на них кричат. Девочки же более равнодушны, но могут проявлять чрезмерную капризность.
  • Девочки чувствительнее мальчиков и потому можно наблюдать, что они больше стремятся проявлять свою любовь и чувства родителям: привязанность, совместный он, частые поцелуи.
  • В этом возрасте (1 годик) девочкам нужно намного меньше пространства и игрушек чтобы увлечь себя, чем мальчикам (именно поэтому мальчики часто исследуют недоступную территорию).
  • Девочки быстрее мальчиков привыкают к горшку и в годик малышки уже могут справлять свою нужду, когда родители высаживают их. В свою очередь мальчики часто и долго противятся тому, чтобы ходить на горшок.
  • Девочки больше мальчиков тянуться к знаниям и в годик с интересом перебирают цветные кубики, строят элементарные фигурки из конструктора и мозаики, играются куклами и машинками. Мальчики больше любят разрушать, чем создавать.

ИНТЕРЕСНО: Природой задумано, что женщины должны ориентироваться на выживание и сохранение рода, в свою очередь мальчики – на эволюции. Потому и получается, что малыши девочки спокойные, домашние, привязанные к родителям, а мальчики всегда стремятся что-то узнать, освоить новое.

Девочки и мальчики в 1 годик

Сколько должен съедать, пить ребенок в 1 год?

Правильное питание зависит не только от того, чем вы кормите ребенка, но и сколько приемов пищи в день он совершает.

Недостаточное питание может спровоцировать пороки развития малыша в возрасте 1 года, привести к анемии, хронической вялости и частым заболеваниям на почве ослабленной иммунной системы.

Чрезмерное питание приводит к ожирению и проблемам с работой поджелудочной железой и органами пищеварения.

Суточная норма питания малыша в возрасте 1 года рассчитана специалистами и предоставляют средние единицы, на которые следует ровняться, а не строго соблюдать. Кроме норм, так же следует обращать внимание на потребности малыша, а также его индивидуальные особенности, ведь каждый ребенок разный (одни рождаются крупными, другие мелкими в счет генетической предрасположенности).

Учитывайте так же активность малыша, если он подвижный – ему может требоваться больше питья и еды, чем пассивному и спокойному ребенку. Еще одна особенность деток в возрасте 1 годика – обмен веществ, он у всех разный. Именно поэтому детки с хорошим метаболизмом растут худенькими, а с плохим – упитанными.

Важно знать, что годовалый малыш должен обязательно съедать в сутки около 1200 пищи и выпивать не менее 200 мл жидкости. Однако учитывайте и время года, ведь в летнюю жару детки могут выпивать больше жидкости.

В это время питание малыша должно обрести стандартный четырехразовый режим питания, который состоит из завтрака, обеда, полдника и ужина.

Самым калорийный и большой прием пищи – это обед, другие перекусы – должны быть менее питательны.

Рекомендации по питанию малыша в 1 годик:

  • Количество каши (т.е одна порция) должно ровняться 200 гр. Есть можно любые крупы: гречку, рис, пшено, ячневую, пшеницу.
  • Белое и постное мясо разрешено для приема в пищу, в количестве 70 гр.
  • Рыбу можно есть каждый день, но не много – 60 гр достаточно.
  • Овощи или овощное пюре так же должно составлять приблизительно 200 гр суточной нормы.
  • Фрукты и фруктовое пюре – 100-110 гр. в сутки (любые не экзотические плоды).
  • Кисломолочные продукты занимают не маловажное место в меню малыша и допустимое количество кефира ряженки, простокваши или творога в сутки – 200 гр.
  • Хлеба не должно быть много в рационе питания годовалого малыша, ведь 10 г. белого хлеба – суточная норма.
  • Сухое, галетное и постное печенье разрешено в количестве 15 в день.
  • Фруктовые, ягодные и овощные соки так же можно включать в рацион, но они должны быть полностью натуральными и не следует превышать допустимое количество в 100 мл.

ВАЖНО: Расчет допустимых продуктов питания был составлен на основе того, что в возрасте 1 года малыш все еще питается молоком. Так что в день, он обязательно должен употреблять до 350 мл грудного молока матери или специальных разведенных молочных смесей.

Обращайте внимание на поведение ребенка во время кормления, если он отказывается от молока, значит, ему было достаточно другой пищи и наоборот. Если ребенок отказывается от запланированного обеда или полдника – это говорит о том, что предыдущий завтрак или обед были для него очень сытными.

В возрасте 1 года малыш должен иметь в рационе:

  • Картофель
  • Кабачок
  • Морковку
  • Брокколи
  • Свеклу
  • Яблоко
  • Банан
  • Сливу
  • Овсянка
  • Гречка
  • Рис
  • Перловка
  • Ячка
  • Говядина
  • Курица
  • Индейка
  • Кефир
  • Творог
  • Йогурт
  • Ряженка

ВАЖНО: Постарайтесь не вводить в таком в возрасте в рацион питания малышу продукты-аллергены (клубника, виноград, цитрусовые). Вся пища должна готовиться только из свежих и натуральных продуктов. Во время кормления старайтесь воспитывать в ребенке аккуратность и умение обслуживать себя самостоятельно.

Питание годовалого ребенка

Какие нужны витамины ребенку в 1 год?

После того, как ребенку исполняется годик, он переступает в новый жизненный этап и становится уже намного взрослее. В этот период его организм начинает активно развиваться:

  • Быстро растут молочные зубки
  • Ребеночек идет в рост
  • У него формируются позвонки (позвоночные изгибы)
  • Расширяется грудная клетка
  • Увеличивается двигательная активность
  • Улучшается умственная деятельность
  • Нарастает мышечная масса
  • Активно работает пищеварительная система
  • Растет давление
  • Улучшается иммунная система и защитный барьер
  • Улучшается психическое и эмоциональное развитие

ВАЖНО: Для гармоничного и здорового развития ребенка, малышу следует достаточно питаться и получать необходимый комплекс витамин.

Важные витамины для годовалого ребенка:

Какой витаминЗачем нуженВ каких продуктах можно найти
АОбеспечивает малышу хорошее и острое зрение, помогает формироваться костной системе, укрепляет иммунитет иЛюбые овощи и фрукты, которые имеют желтый и оранжевый цвет, а так же любые молочные продукты и яйца
ВГруппа этих витаминов улучшает все обменные процессы в организме малыша, укрепляет нервную систему и «выравнивает» эмоциональный фонВ мясе, рыбе, печени, любых крупах и злаках, дрожжевом хлебе, орехах.
СУкрепляет иммунную систему, делая ее устойчивой к многим вирусным и инфекционным заболеваниям, а так же способствует тому, чтобы ранки и повреждения легко и быстро заживалиОвощи и фрукты, цитрусовые и ягоды
DПомогает кальцию и фосфору всасываться в костную ткань, укрепляя всю систему и зубыМолочные и кисломолочные продукты, яйца, мясо и рыба
ЕУлучшает работу всем систем организма, улучшает регенерацию клетокРастительные масла, орехи и семечки

Витамины, которые нужны малышу в возрасте 1 годика

Сколько должен весить ребенок в 1 год?

Каждый малыш, как девочки, так и мальчики, имею свою индивидуальную программу, по которой он развивается (растет и набирает вес). Тем не менее, родителям следует ориентироваться на общепризнанные педиатрами параметры среднего веса и роста, что может свидетельствовать о его здоровье.

Параметры веса ребенка в 1 год

Сколько должен спать ребенок в 1 год?

Для годовалого ребенка сон – важная часть его развития. Во сне малыш набирается сил, отдыхает физически и психологически. В то время, пока ребенок спин, в его организме восстанавливаются ткани и органы, регулируется их работа, организм очищается, мозг перерабатывает полученную за день информацию, тело вырабатывает гормон роста, укрепляется иммунитет, укрепляется психика.

Если малыши хорошо высыпаются, они спокойно ведут себя в течение всего дня: уравновешены, радостны, внимательны, хорошо играются и кушают. В то же время, плохой сон и недосыпание провоцирует стресс и малыш ведет себя возбужденно, капризничает, много плачет.

ВАЖНО: Чтобы ребенок был здоровым и счастливым, для него важно иметь не только полноценный ночной, но и дневной сон. Если днем малыш спит плохо или не спит вовсе, это приведет его «маленький» организм к переутомлению, а так же сможет «подорвать» здоровье.

Годовалый ребенок должен иметь обязательный период бодрствования между ночным и дневным сном – 4 или 5 часов. В норме ребенок должен спать в сутки около 13-12 часов. На ночной сон приходится около 11-10 часов, а дневной – 2-3. Допустимая погрешность в режимах – 1 час. В этом возрасте следует уменьшить количество дневных снов до 1 раза.

Нормы сна для малыша 1 года

Сколько должен говорить и знать слов ребенок в 1 год?

Годовалый ребенок в своем возрасте уже обладает коммуникативными навыками:

  • Хорошо знать смысл около 10 слов и успешно общаться ими с взрослыми.
  • Пародировать звуки животных и птиц, подражать им движениями.
  • Малыш умеет изображать интонацию, повторяя ее за взрослыми.
  • Он подражает еще не знакомым словам
  • Показывает игрушки, которые называют взрослые
  • Выполняет элементарные просьбы: «Дай», «пей», «открой ротик»
  • Различает «да» и «нет», «можно» и «нельзя»
  • Махает ручкой «привет» и «пока»
  • Узнает свое имя и реагирует на него

Коммуникативные навыки годовалого ребенка

Зубы у детей 1 года: норма

Рост зубов у малыша говорит о развитии ребенка, поэтому внимательно изучайте характер появления зубок, регулярно их пересчитывая.

Зубки у годовалого малыша

Что должен уметь делать ребенок в 1 год? Психология и эмоции ребенка в 1 год: особенности поведения

Навыки и умения малыша:

  • Стоять на двух ножках уверенно и самостоятельно
  • Ходить самостоятельно на небольшие дистанции или с небольшой помощью родителей (за одну ручку).
  • Активно и быстро ползать (если малыш ползает вообще, некоторые детки сразу встают на ножки).
  • Сползать и карабкаться вверх по лестнице (ходить ножками с поддержкой взрослых).
  • Залазить самостоятельно на кровать, диван, кресло, спускаться вниз.
  • Собирать и разбирать игрушку «Пирамидка»
  • Самостоятельно открывать и закрывать коробки, баночки, доставать содержимое и класть обратно.
  • Строить невысокую башню из кубиков
  • Играясь, может кормить, ругать или причесывать куклы
  • Захватывать ручкой мелкие детали
  • Играться машинками (катать их)
  • Открывать и закрывать дверцы
  • Хлопать и стучать, копаться в песке
  • Проявлять любовь к близким: целовать и обнимать
  • Радоваться любимым людям, игрушкам, смеху взрослых
  • Узнавать близких (вживую или на фото)
  • Настораживаться при виде чужих людей
  • Листать книжки, узнавать некоторые картинки
  • Позитивно реагировать на музыку (танцы, песенки, улыбка)
  • Выражать недовольство (звуками, словами, эмоциями)
  • Узнавать себя в зеркале

Умения малыша в 1 год

Что должен уметь рисовать ребенок в 1 год?

В годовалом возрасте малыш должен проявлять интерес к творчеству, рисованию, созданию эскизов. Ребенок с удовольствием хватается за рисование и умело водит яркими карандашами по чистому листу.

Конечно же, он не в силах изобразить что-то «вразумительное», но он должен уметь рисовать линии, кривые, штрихи, точки, нечто похожее на круг.

Обратите внимание на то, за какие цвета он берется, какие предпочитает – это будет говорить о чертах его характера.

Рисование для годовалых деток: умения

Какие должен знать фигуры, животных ребенок в 1 год?

В возрасте 1 годика малыш может различать множество изображений, фигур и рисунков. Некоторые (самые полюбившиеся), он так же сможет называть, другие показывать или пародировать звуки (если это животные).

Что должен знать малыш:

  • Круг (мяч)
  • Квадрат
  • Треугольник
  • Собака
  • Кошка
  • Птичка
  • Корова
  • Лошадка
  • Мышка
  • Медведь

ВАЖНО: Многие малыши так же различают размеры предметов, называя их «большими» или «маленькими».

Развитие моторики у детей 1 года: норма

Развитие моторики, что малыш может:

  • Точное и ловкое захватывание мелких предметов (пуговицы, конструктор, бусины).
  • Долгое увлечение игрушками (около получаса), открывание дверок, прокручивание колес.
  • Захватывание предметов двумя пальчиками
  • Крепкое и уверенное захватывание карандаша и рисование
  • Хорошее захватывание и кидание мяча
  • Надевание и снятие носочков (а так же других видов одежд)
  • Листать странички
  • Играть с клубочком, отматывая и накручивая нитку
  • Играться сортером (рамками-вкладышами)

Источник: http://HeaClub.ru/chto-dolzhen-rebenok-umet-i-znat-v-1-god-navyki-i-umeniya-skolko-dolzhen-vesit-spat-sedat-pit-govorit-i-znat-slov-rebenok-v-1-god-psihologiya-zuby-razvitie-motoriki-u-detej-1-goda-norma-oso

Что должен уметь ребенок в 1 год, умения и навыки ребенка в 1 год, режим годовалого ребенка

Что должен уметь ребенок в 1 год, умения и навыки ребенка в 1 год, режим годовалого ребенка

Развитие ребенка, особенно первенца — это не только огромная радость, но и тяжелое испытание для нервов родителей. В наш век развитых технологий и распространяющейся гиперопеки любое отклонение от идеальной нормы может вызывать у новоиспеченных мамы и папы чуть ли не панику.

Чаще всего такой настрой ничем не обоснован и не подкреплен, так как разные дети относятся к разным психотипам, рождаются с разным весом, ростом, имеют различное физическое здоровье, разный обмен веществ и массу других особенностей организма.

Такая разность и обуславливает тот факт, что все дети развиваются по-разному: кто-то начинает рано ползать, а кто-то не ползает вообще, кто-то чуть ли не с рождения хватает все попадающееся под руку, а кто-то любит долго и задумчиво рассматривать предметы.

Не бывает двух одинаковых детей, однако определенные нормы развития детей все-таки существуют. Именно о том, как развивается ребенок до 1 года, и что он должен уметь к своему первому дню рождения, и пойдет речь в этой статье.

Развитие малыша в раннем возрасте Трудности, с которыми сталкиваются родители годовалого ребенка Основные и обязательные навыки детей по достижении года: на что обратить внимание – Ходьба — один из критериев умений ребенка в 1 год – Основные навыки обслуживания себя при питании – Моторика: что должен уметь делать ребенок в 1 год – Навыки общения годовалых детей – Реакция на окружающий мир 4. Что не должен, но может делать ребенок в 1 год 5. Раннее развитие детей в 1 год – Развивающие игрушки, которые помогут развить навыки ребенка в 1 год и старше – Как совершенствовать навыки общения у ребенка в 1 год

Развитие малыша в раннем возрасте

Чем младше ребенок, тем стремительнее происходит его развитие. Оно включает в себя социализацию, получение представлений об определенных навыках, узнавание родителей, изучение мира. До года происходит самое быстрое изменение разума и поведения малыша.

В наиболее раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. У него еще нет представления о собственном «я», но его крайне интересует все происходящее вокруг.

Годовалый ребенок — это исследователь, которому необходимо давать возможность активно изучать окружающий мир, залезать в интересные места, трогать интересные вещи — но при этом оберегать от опасностей, которые могу подстерегать его: горячих кастрюль и чайников, падений, острых предметов. И тогда малыш довольно быстро обучится всему тому, что должен уметь ребенок в 1 год.

Наиболее эффективной в данный период развития ребенка большинство психологов признает методику умеренного невмешательства. Позвольте ребенку исследовать окружение настолько, насколько он считает нужным. Очень хорошо, если у родителей есть возможность регулярно менять друг друга на посту своеобразного «охранника» ребенка.

Как правило, до трех лет женщины единолично занимаются воспитанием малыша, однако такая круглосуточная работа крайне тяжела и требует постоянной концентрации, достичь которой во время регулярного недосыпания очень сложно.

Поэтому, чтобы одновременно не ограничивать свободу ребенка в исследовании мира, родителям стоит договориться между собой либо найти хорошую няню.

Конечно, больше всех повезет тем, у кого есть заботливые тетушки или бабушки, готовые посвящать время малышу.

Трудности, с которыми сталкиваются родители годовалого ребенка

Какие трудности могут поджидать родителей на этом этапе развития? Конечно, в первую очередь необходимо подготовиться к тому, что младенец — это существо, которое пока еще не вполне осознает причинно-следственную связь между многими явлениями.

Он пока не понимает, что от прикосновения к горячему может быть больно, а от проглатывания мелких твердых игрушек можно задохнуться. Именно поэтому малышу необходим практически постоянный контроль.

В этом возрасте будет неплохо объяснять ребенку на шутливом примере, что некоторые вещи могут причинять боль и быть опасными.

Итак, пройден огромный путь от рождения до достижения годовалого возраста. Родителям пора свериться со списком вещей и навыков, что должен уметь ребенок в 1 год.

Основные и обязательные навыки детей по достижении года: на что обратить внимание

Оценивая развитие своего ребенка, обязательно оценивайте его достижения в овладении такими навыками, как умение ходить, обслуживать себя при еде,  концентрировать внимание, общаться и взаимодействовать с окружающим миром. Не забудьте обратить внимание и на мелкую моторику рук.

Ходьба — один из критериев умений ребенка в 1 год

Пожалуй, один из самых волнительных моментов в жизни родителей — это первый шаг их ребенка. Однако именно из-за огромной ценности этого момента многие пугаются, когда он не приходит слишком долго; или наоборот, ребенок начинает делать шажки слишком рано.

В среднем дети делают первые относительно самостоятельные шаги, держась за какую-нибудь опору, именно к 12 месяцам. Однако из этого правила могут быть исключения.

Средние показатели указывают, что начало самостоятельной ходьбы может быть положено и в 9 месяцев, и в 15.

Поэтому, если вашему малышу уже 14 месяцев, а он по-прежнему не может сделать самостоятельный шажок — не следует паниковать и срочно вести его по всем врачам. Будьте терпеливы к своему ребенку, дайте ему время. 

Основные навыки обслуживания себя при питании

До одного года необходимо научить ребенка питаться с ложечки. Врачи (особенно стоматологи) рекомендуют отучать малыша от бутылочек и сосок-пустышек как можно раньше. Дело в том, что злоупотребление сосками может привести к неправильному прикусу и другим проблемам с зубками в дальнейшем.

Моторика: что должен уметь делать ребенок в 1 год

До года ребенок активно изучает окружающий мир, а также его реакцию на собственные действия. Малыш должен научиться достаточно крепко держать в руках различные предметы, носить их, возможно, вертеть в руках и рассматривать.

Некоторые проблемы с моторикой в таком возрасте могут быть в пределах нормы, однако если ваш ребенок плохо контролирует свои пальчики и не может держать предмет в 12 месяцев, лучше обратиться к педиатру, который поможет разобраться с проблемой. Впоследствии задержки в развитии моторики могут стать более заметными и вылиться в патологическую неуклюжесть и неловкость.

Однако, как правило, период активного рукоделия (когда малыши собирают оригами и лепят из пластилина) выравнивает эти задержки и помогает активно развивать мелкую моторику.

Для оценки мелкой моторики ребенка в возрасте 1 года также используют такие простые игры, как:

  • постройка пирамидок из колечек;
  • постройка «башенок» из кубиков;
  • укладывание предметов в коробку.

Годовалый ребенок должен знать значение хотя бы 10 слов. Обратите внимание на такие важные слова, как «нельзя», «горячо», «опасно», «вкусно» и тому подобные. Через эти слова можно воспитать в ребенке различные реакции на взаимодействие с окружающим миром и привить понимание простейших причинно-следственных связей.

Также ребенок в 1 год должен понимать значение таких слов, как «дай», «стой», «возьми», «покажи», и уметь правильно на них реагировать (брать предмет, когда говорят «возьми», останавливаться по просьбе).

К двенадцати месяцам у ребенка должно развиться понимание эмоций человека. Он должен понимать, когда мама или папа хвалят его или, наоборот, ругают.

Очень ярким показателем эмоционального развития малыша является плач «за компанию» — когда ребенок слышит, как его ровесник плачет, он может присоединиться без особой причины.

Ругать его за это ни в коем случае не стоит — это может привести к снижению эмпатии в будущем. Нужно мягко убедить малыша, что с ним ничего плохого не случилось, и успокоить его.

Малыш должен уметь общаться со сверстниками. Как правило, общение годовалых детей ограничивается играми, но и это уже яркий показатель хорошего эмоционального и социального воспитания.

Годовалый ребенок должен хорошо знать, как называть своих родственников и ближайших людей: мама, папа, баба, деда; в случае с братьями или сестрами — упрощенная форма имени. Также ребенок в 1 год должен знать свое имя — уметь называть его другим людям и откликаться на него.

Обратите внимание: очень важный элемент социального воспитания — умение выразить согласие или несогласие. Ребенок должен знать слова «да» и «нет», кивать или мотать головой в ответ на односложные вопросы.

Реакция на окружающий мир

В таком возрасте зачастую очень тяжело определить наличие или отсутствие каких-либо заболеваний, вызывающих инвалидность или потерю тех или иных органов чувств, например, частичную глухоту.

Именно поэтому важно определять реакцию малыша на окружающий мир. На какие факторы следует обратить внимание:

  • узнает ли ребенок голоса родителей и близких;
  • узнает ли ребенок лица родителей и близких;
  • чувствует ли ребенок боль, когда ударяется, обжигается или ранится;
  • не теряет ли ребенок ориентацию в пространстве, когда ползает или ходит.

Важно: при нарушении любого из вышеперечисленных факторов следует обратиться к педиатру и провести обследование. Если вовремя заметить неправильное развитие слуховой системы, зрительных органов, осязания и других систем организма, то можно их исправить.

Умение ребенка в возрасте 1 года концентрировать внимание

Очень важный момент в развитии маленького ребенка —  умение концентрировать свое внимание на чем-то одном (мультике, игре, общении) хотя бы в течение пары минут.

Дети до года зачастую неспособны на такое относительно спокойное поведение — их внимание практически невозможно удержать, поскольку они еще не умеют справляться с определенной силой воли, которая для этого необходима.

Однако в год у ребенка уже должно быть представление о продолжительности действий.

Обратите внимание: если ваш малыш в годовалом возрасте не может сосредоточиться на каком-либо занятии хотя бы на минуту, вам следует посетить педиатра. Причиной такого состояния может быть синдром дефицита внимания.

В таком маленьком возрасте он не играет большой роли в жизни ребенка, однако с поступлением в детский сад, а затем школу он может сыграть злую шутку и обернуть беспечность и неусидчивость против самого ребенка. Последствия могут быть самые неприятные — от неуспеваемости до невозможности освоить какие-либо навыки из-за низкой концентрации внимания.

Что не должен, но может делать ребенок в 1 год

Помимо вышеперечисленных навыков, у детей к году часто развиваются следующие умения:

  1. Ребенок умеет выражать свои естественные потребности (голод, горшок, неудобство) любыми средствами, кроме плача. Например, это могут быть специфические звуки (кряхтение, сопение, характерное гуканье), по которому родитель может понять, что необходимо малышу.
  2. Малыш учится или уже умеет играть в простые игры с мячом. Умеет толкать, бросать, хватать мяч, передавать его другим.
  3. Попытки воспроизводить взрослую речь — это отличный признак, который может указывать на быстрое развитие ребенка в 1 год и его хороший потенциал. Иногда из-за особенностей детского произношения получаются особенные слова, которые лишь отдаленно напоминают настоящие (например, «собака» — «бабака») и прочно входят в речь малыша именно в таком, «детском» виде.
  4. Обобщение предметов по общему признаку — это яркий признак того, что ваш ребенок в 1 год обладает незаурядным складом ума и способен к абстрактному мышлению. Если малыш называет свою куклу «лялей» и, увидев на улице у другого дитя  другую куклу, показывает пальчиком и говорит «ляля» — это хороший знак. Попробуйте развить ребенка в этом направлении.
  5. Рисование с помощью подручных средств, пальцев и ладошек часто развивается еще до года, однако этот навык не является обязательным и необходимым, а его отсутствие не указывает на проблемы в развитии.

Раннее развитие детей в 1 год

Рекомендуем прочитать: Чем накормить годовалого ребенка: рацион ребенка в год

Родителям следует понимать, что полное предоставление малыша самому себе так же губительно для его навыков, как и чрезмерное увлечение дорогими «развивалками» и постоянные нагрузки различными занятиями. Чтобы продолжить развивать имеющиеся навыки ребенка в 1 год, необходимо уловить середину — играться с малышом в развивающие игры, но не давить на него, когда он устал и хочет просто побаловаться, поползать или посмотреть мультики.

Развивающие игрушки, которые помогут развить навыки ребенка в 1 год и старше

Сейчас магазины пестрят самыми разными игрушками-развивайками на любой вкус и цвет. У всех них есть кое-что общее — они чрезвычайно переоценены. Некоторые родители убеждены, что если они потратят состояние на покупку развивающих игрушек всех мастей, то ребенок вырастет гением. Это не так.

Важно не количество игрушек, а умение взрослого подать их интересно и понятно для ребенка. Необязательно закупать дорогие игрушки в детских магазинах, чтобы научить ребенка различать цвета (используйте карточки из цветной бумаги), формы (опять-таки — вырежьте треугольники и квадраты из бумаги).

Развивающая игрушка «своими руками»:

Обратите внимание: стоит также упомянуть, что без определенных игрушек у малыша будет задержка в развитии моторики. Самые эффективные и недорогие игрушки для этой цели — кубики, пирамидки из колечек, шарики.

Как совершенствовать навыки общения у ребенка в 1 год

Безусловно, общение с родителями играет ключевую роль в развитии малыша. Главный принцип — не забывайте, что он еще не знает большинства элементарных вещей. Старайтесь не просто рассказывать причины и последствия, а показывать их визуально, собственными действиями.

Стимулируйте ребенка в 1 год сообщать о своих нуждах. Например, сажая его на горшок, произносите «условный знак», например, «пссс». Малыш запомнит звук и сможет его повторить. Здесь дело за прививанием понимания связи — горшок и звук. Как только малыш это усвоит, он сможет сообщать вам о своем желании в туалет, даже не умея толком говорить.

Старайтесь использовать как можно более простую речь. Общайтесь с ребенком, употребляя отдельные слова, а не целые конструкции. Активно применяйте жесты, мимику, интонацию. Это все поможет малышу научиться понимать не только вербальное, но и невербальное общение.

Более подробно о методиках раннего развития детей рассказывает педиатр – доктор Комаровский:

Чумаченко Ольга, педиатр

3,728  1 

(168 голос., 4,55 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydoc.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god/

Что должен уметь делать годовалый ребенок: набор навыков в 1 год

Что должен уметь делать годовалый ребенок: набор навыков в 1 год

Что должен уметь делать годовалый ребенок: набор навыков в 1 год

Как быстро летит время! Кажется, что только вчера вы принесли в дом посапывающего новорожденного, а сегодня ваш малыш уже отмечает свой первый день рождения! Родителей волнуют вопросы: как идет развитие их крошки, что должен уметь ребенок в 1 год и что из этого умеет делать их чадо. Конечно, все детишки разные и осваивают новое в разное время. Но есть некий усредненный набор навыков, большинством из которых дети должны овладеть к годовалому возрасту.

Первые умения

Первый годик дается маленькому человечку непросто. Столько всего надо освоить! К годовому рубежу кроха подходит с базовыми умениями, на которых будут основаны его дальнейшие достижения:

  1. умеет следить глазками за перемещением объекта (или света);
  2. водит глазами вслед за погремушкой, слышит и интересуется ее звуком;
  3. дарит близким первые улыбки;
  4. умеет держать голову в вертикальном положении;
  5. меняет позиции, переворачивается с живота на спинку и в другую сторону;
  6. тянется за погремушкой;
  7. сидит;
  8. осваивает гуление.

Физическое развитие ребенка

К годику дети умеют сидеть, стоять (держась за взрослого или предметы мебели), вставать на ножки, ползать. Вставать малыши умеют из любого положения. Некоторые детишки стадию ползанья пропускают.

Обычно это те годовасики, которые рано встали на ножки и научились ходить – они выбирают для себя сразу «взрослый» способ передвижения. Чаще всего такие детки очень активны, быстро развиваются физически. Узнайте, когда ребенок начинает ходить>>>

В основном, малыши умеют ходить вдоль опоры, или с поддержкой за одну или обе ручки. Особо шустрые детки ходят без опоры и даже бегают.

Физическое развитие ребенка идет вперед семимильными шагами:

  • в 1 год малыш умеет шагать по лестнице с поддержкой взрослого;
  • ползать по лестнице;
  • забираться на стулья, диваны, другие предметы мебели;
  • детки также спускаются с кроватей, диванов вниз, сползают с лесенок.

Важно! Поэтому не оставляйте ребенка в комнате с открытыми окнами, розетками, тяжелыми предметами, которые он может уронить.

Даже если вам кажется, что малыш не умеет забираться на подоконник, знайте: вы его недооцениваете! В этом возрасте детки догадываются подставить стул.

В физическом развитии крохи большую роль играет самостоятельность. Если вы хотите, чтобы малыш скорее научился ходить, не берите его на руки по первому требованию, позвольте ему самому добраться туда, куда надо.

Если кроха пытается самостоятельно забраться в песочницу или на горку, не стоит сажать его туда. Просто подстрахуйте малыша, но основную «работу» ребенок должен выполнить сам.

Узнайте также, что делать, если ребенок боится ходить?

Психомоторное развитие крохи

В годовалом возрасте дети активно познают окружающий мир. Малышу интересно, как устроена та или иная игрушка, как несколько крупных деталей конструктора соединяются в одно целое.

К годику ребенок обладает следующими навыками:

  1. умеет собирать и разбирать пирамидку из двух-трех колечек;
  2. может составить башенку из двух кубиков;
  3. умеет снимать крышки с кастрюль и коробок, может положить в коробку какой-то предмет и закрыть крышку;
  4. осваивает первые сортеры: может проталкивать небольшие предметы в отверстия, вырезанные в крышке картонной коробки;
  5. играет с посудой: «ест» ложкой, «пьет» из чашки;
  6. может «причесывать» игрушку, кормить ее или укладывать спать;
  7. играет со своей одеждой, шапочками, ботинками;
  8. берет игрушки одной или двумя руками, перекладывает из руки в руку;
  9. умеет брать небольшие предметы двумя пальцами (большим и указательным);
  10. катает коляску, возит машинку, может толкнуть мячик, чтобы он покатился;
  11. пытается бросать и ловить мячик или другие предметы;
  12. умеет открывать дверцы шкафов, выдвигать и задвигать ящики, доставать оттуда вещи, складывать их обратно;
  13. копирует действия других детей: копает, хлопает, стучит палкой по предметам;
  14. играет «во взрослых»: например, крутит отверткой, как папа, или красит губы, как мама.

Эмоции и интеграция в общество

  • Ближе к году малыши начинают чаще выражать свои эмоции звуками, улыбками, мимикой, а не просто плачем;
  • Активнее становится и тактильное выражение чувств: большинство деток умеет обнимать, целовать (родителей, других малышей, игрушки);
  • Если внимательно наблюдать за малышом, начинаешь понимать язык его тела. Близкие люди обычно хорошо знают, что им хочет «сказать» ребенок. С посторонними детки могут быть более замкнутыми;
  • Малыш хорошо знает тех, кого часто видит: родителей, других родственников; узнает их на фотографиях и умеет показывать по просьбе взрослых. Также он может показывать на картинках кошечек, собачек, других животных или предметы;
  • В этом возрасте детки уже умеют перелистывать книжки. Ради справедливости надо отметить, что в один год книжки интересуют далеко не всех, и это нормально: остальные малыши оценят прелесть этого занятия чуть позже;
  • Годовалые дети активно проявляют как положительные, так и отрицательные эмоции: радуются возвращению родителей с работы, появлению новой игрушки. При этом могут заплакать, если к ним обращается посторонний, или злится на слово «нельзя». Читайте в статье, как объяснить ребенку, что нельзя?>>>
  • В этом возрасте малыш часто подражает взрослым: «общается» по телефону, «читает» книжку, возится с папиными инструментами.
  • Кроме того, детки копируют мимику родителей и пользуются ею. В год они умеют различать выражения лиц. Детки также понимают интонацию, с которой к ним обращаются, могут копировать ее при гулении;
  • Кроха умеет выполнять несложные просьбы: «дай игрушку», «покажи кошечку», «где глазки». Этот навык детки осваивают быстро, достаточно несколько раз поиграть с ними в подобные игры;
  • Малыш умеет танцевать под музыку, которая ему нравится, «подпевает» детским песенкам. Если ваш ребенок этого не делает, покажите ему пример – он сразу же научится. Это занятие очень нравится годовалым деткам;
  • Подражая взрослым и сверстникам, малыши осваивают первые игры. Годовасики умеют хлопать в ладоши, играть в «ку-ку» (прятать личико в ладошках);
  • Детки интересуются своим отражением в зеркале, могут активно крутиться перед ним, любоваться собой.

Это далеко не полный перечень того, что умеет делать ребенок, ведь в 1 год социальное и эмоциональное развитие крохи прежде всего зависит от окружающих его людей. В этом возрасте детки проделывают удивительные вещи. Достаточно заниматься их физическим развитием и демонстрировать собственный пример, и ваша крошка поразит вас своей сообразительностью.

Становление речи

В один год ребенок понимает обращенную к нему речь. Он ориентируется на интонацию, знает несложные выражения. Чем больше вы разговариваете с ним, тем шире становится его пассивный словарный запас (т. е. те слова, которые он понимает). От 2 до 10 слов умеет говорить ребенок в 1 год.

Сокращенные слова и звукоподражания в этом возрасте тоже считаются словами, если они всегда обозначают одно и то же. Например, если «му» – это всегда «корова», то это звукоподражание тоже считается словом.

Важно! Но не стоит беспокоиться, если ребенок не произносит ничего. Гораздо важнее, чтобы он понимал вас.Если этого не происходит, кроху необходимо показать специалисту.

У детки могут быть проблемы со слухом, речевым аппаратом, неврологические, психологические нарушения.
Большинство отклонений от нормы в этом возрасте успешно компенсируется, если вовремя начать заниматься с крохой.

Что еще знает ребенок в один год:

  1. отвечает на вопрос «кто это?» отдельными словами: мама, ав, ме-ме;
  2. умеет показывать знакомые действия по просьбе: как улыбается, как топает ножкой, как кушает и т. п.;
  3. знает, как его зовут, откликается на свое имя;
  4. пытается повторить новые слова;
  5. знает слова «можно» и «нельзя».

Ускорить речевое развитие ребенка можно, если постоянно разговаривать с ним, комментировать свои действия и то, что происходит вокруг. Можно произносить слова, четко артикулируя звуки, побуждая кроху повторять за вами.

Разговаривая с детьми, не стоит коверкать и сокращать слова. В этом случае ребенок запоминает «неправильное» звучание, и переучить его бывает очень сложно. Разговаривайте с малышом как со взрослым, только более эмоционально.

Годовасики и их навыки самообслуживания

В год маленький человек уже стремится к самостоятельности. Вот некоторые бытовые навыки годовалых деток:

  • Умеют (или хотя бы пытаются) есть ложкой. Есть даже детки, которые в этом возрасте успешно пользуются вилкой;
  • Пьют из чашки-непроливайки, а иногда и из кружки;
  • Пытаются самостоятельно одеваться. Если вы никуда не торопитесь, выдайте малышу одежду, которую планируете надеть на него, пусть немного потренируется;

Источник: https://uroki4mam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god

Все навыки крохи в 1 год

Все навыки крохи в 1 год

Не расстраивайтесь, если ваш малыш не умеет что-либо из перечисленного ниже. Некоторые дети развиваются быстрее, другие медленнее. Это среднестатистические показатели того, что должен уметь годовалый ребенок. Это нормально, если ребенок немного отстает от норм для своего возраста.

Что должен уметь ребенок в 1 год? Запомните, ребенок никому ничего не должен. Он развивается так, как заложено его природой.

Попробуйте позаниматься с ним, больше уделяйте времени познавательным и развивающим полезным занятиям. И не делайте поспешных выводов.

Альберт Эйнштейн заговорил в три года, и в своем детстве далеко не был похож на вундеркинда. Так что предоставленная информация ниже никак не должна повлиять на ваше мнение о ребенке.

Что может уметь дитя в двенадцать месяцев?

  • говорить около пятнадцати легких слов и их имитаций;
  • ходить без посторонней помощи;
  • менять поведение при разных людях;
  • делать самостоятельные поступки;
  • ярко выражать отрицательные эмоции;
  • складывать пирамидки, делать башню из нескольких фигур;
  • делать из пластилина колбаски или лепешки;
  • проявлять интерес к определенным занятиям, выражать любовь или неприятие к ним;
  • комментировать происходящее при рисовании;
  • откусывать и пережевывать твердую еду;
  • самостоятельно пользоваться ложкой с чашкой;
  • приседать, вставать самостоятельно на ноги;
  • залезать на диван и слазить с него;
  • открывать и закрывать крышечки банок, складывать и доставать оттуда предметы;
  • имитировать поведение взрослых — кормить, ругать, ухаживать за своими игрушками;
  • открывать и закрывать шкафчики, доставать и складывать оттуда вещи;
  • эмоционально показывать различные чувства;
  • реагировать на музыку;
  • имитировать речь взрослых;
  • махать ручками по типу прощания, делать ладушки;
  • различать и указывать на предметы;
  • делать гримасы.

Первый годик самый знаменательный. Малюсенький, мало ориентирующийся в происходящем человечек стал увереннее, самостоятельным, теперь кроха знает, чего хочет и требует этого от других. Сейчас вы уже общаетесь с ним с помощью слов, у него их целых десять или пятнадцать.

В большинстве своем произношение ребенка эмоционально, не поддается законам грамматики и больше похоже на сплошные междометия. Малыш чаще говорит сам себе, но обращаясь к остальным — ждет понимания со своевременной реакцией. Он может жестикулировать, чтобы вы понимали, что ему нужно. Он с удовольствием делает все, что вы ему поручите.

Ребенок воспринимает слова запрета и поощрения, понимает, когда его бранят, а когда дают свободу действий. Он уже знает название занятий. Например, гулять, кушать, отдыхать, и дает реакцию на них соответственно. Может радоваться либо сопротивляться.

Проявление упрямства

Ребенок чаще действует самостоятельно, он становится гордым и настаивает на своем. Если на него не реагируют, он может падать на пол, топать ножками, пищать.

Следует простить малышу такую истерию и помочь научиться справляться со своими эмоциями. Если он этому не научится с вашей помощью, в дальнейшем у него могут появиться проблемы со здоровьем.

Когда ребенок себя ведет таким образом, попытайтесь ему объяснить, что поняли чего он хотел, постарайтесь успокоить, покачать. Когда у малыша снова появиться настроение, вернитесь к произошедшей ситуации и проясните что не так и почему его поведение было неприемлемым. Так вы сможете научиться преодолеть с ребенком его эмоциональные кризисы и переходные периоды.

Старайтесь давать малышу возможность проявлять самостоятельность, делать выбор.

Например, вы знаете, что оденете ребенка быстрее или спешите, но позвольте ему хотя бы натянуть шапочку или носок. Предоставляйте возможность чаду выбирать одежду, которую он сегодня хочет одеть.

Спрашивайте, куда ему хочется пойти или как поиграть. Предложите выбрать обед. Эти простенькие самостоятельные решения помогут ему понять, что он важен и с ним считаются.

Он будет развиваться в своей самостоятельности.

Не нужно принуждать малыша делать то, что он не хочет делать. В рамках разумного.

Например, не нужно заставлять рисовать, складывать кубики, если он этим заниматься сейчас не хочет. Пользы от подобного принуждения нет, а ребенок может психологически пострадать от насилия родителей.

В годик дети ходят без посторонней помощи. Они очень любят вещи, которые можно катать перед собой. Это может быть коляска, например.

Если чадо не ходит вообще, не нужно огорчаться. Стоит уделить больше времени для гимнастики с массажем. Довольно скоро он начнет ходить.

Испытание на выносливость для мамы

Одним из его прогрессов является умение проявлять себя по-разному при разных людях. И чем ближе к нему человек, тем он больше капризничает и балуется. С чужими людьми он самый воспитанный и скромный ребенок.

Когда рядом мама, крошечка дерется, балуется, топает ножками, выплевывает еду. Маме может показаться, что он испытывает ее любовь на прочность.

Действительно, ребенку важно убедиться, что мама его будет любить всяким.

И чем раньше он это поймет, тем меньше будет вредничать. Если мама неадекватно реагирует на такое баловство — поведение чада только усугубиться.

В годик в рацион крохи уже могут быть введены почты все продукты.

Но необходим запрет на сладкое, острое, приправы, помидоры, обычный творог, колбасные изделия.

Радует то, что ребенок с ловкостью держит ложку с вилкой, умеет ими орудовать. Привычные бутылочки с соской можно сменить на чашечки или поильники. Хотя бы дома.

Игры для годовалых

Толкание

В годик деткам нравится умение толкать предметы. Они любят следить за движением, им по нраву, что это они заставляют эти вещи двигаться. Игровое толкание дает детям ощущение власти и собственную силы. Это прекрасный метод воспитания уверенности и развитие детской координации.

Можно взять пару вещей, которые легко толкаются. Это могут быть всякие игрушки, машинки. На счет три толкайте ее и мотивируйте сделать то же самое ребенка. Когда малыш будет постоянно повторять этот счет, значит ему понравилось так играть.

Проявляйте заботу

Чтобы ребенок рос ласковым, поиграйте в такую игру. Сев на пол, разложите вокруг малыша его мягенькие игрушки. Из них возьмите одну, приласкайте, покачайте, поговорите с ней ласково, сделайте ей парочку комплиментов.

Потом также нежно поласкайте ребенка. Потом какую-нибудь из игрушек отдайте ребенку и попросите ее погладить. Продолжайте так играть, пока ему не надоест. Потом вы увидите как ребенок начнет в нее играть сам.

Так вы прививаете умение проявлять любовь к остальным.

Пищалки

Попробуйте тонким голосом перепеть любимые песни. Возьмите его на руки, спойте песенку обычным тоном, затем тонким голосом. Внимание ребенка будет выше во второй раз. Если тонким голосом говорить слова, ребенок больше концентрируется на них.

Бум!

Посадите чадо на коленки к себе личиком. На счет: один…-три-бум осторожно прислоните его лобиком к себе. После на тот же счет прислоните его носик, и с каждым таким разом прижимайте новую часть тела.

Пожалеть

Возьмите кроху на ручки и, укачивая, напойте колыбельную либо другую успокаивающую песенку по типу «Баюшки». Подобные движения кроху будут успокаивать и укрепят доверительные связи между вами. В конце песенки обязательно прижмите его к себе крепко и поцелуйте.

Попасть в отверстие

Нужен сосуд с большой горловиной, либо даже кастрюля. Дайте ребенку предметы засовывать туда. И каждый раз выбирайте посудину с более узким горлышком, пока не дойдете до пластиковой бутылки.

Привязываете предмет на ниточку длиной двадцать сантиметров, и показывайте ребенку как можно засовывать и высовывать предмет в бутылку и из нее. В таком упражнении вы развиваете мелкую моторику рук ребенка, а также ловкость, зоркость. Можно купить что-нибудь наподобие в магазине.

К примеру, настольную рыбалку, где с помощью магнита можно ловить рыбок на удочку. Но если сделать самим, есть какое-то разнообразие, и ребенку игрушка не наскучит.

Все дети индивидуальны, не забывайте об этом! Не подстраивайте дитя под общие шаблоны, воспитывайте личность.

Источник: http://rebenokrazvit.ru/rebenok-do-goda/razvitie-navykov/vse-navyki-kroxi-v-1-god.html

Бьютикул
Добавить комментарий